Ваш город:
ruPlastika портал о пластической хирургии и косметологии
Оставить отзыв
Главная / Новости

В Москве на VIII международной конференции MedBeautyAcademy эксперты обсудили практические решения для развития медицинского и красивого бизнеса в предстоящем году

15-17 ноября в Москве в конференц-зале отеля «Бородино» прошла восьмая практическая конференция для владельцев медицинского и красивого бизнеса MedBeautyAcademy.

Мероприятие было организовано бизнес-тренером и ведущим экспертом-практиком в области маркетинга и менеджмента медицинских организаций, Ларисой Бердниковой и ее компанией – «АртМедиКонсалт».

Тема конференции «Игра по новым правилам: конкретные решения для развития медицинского и красивого бизнеса в 2022 году» четко отражает вопросы, стоящие сейчас, пожалуй, перед каждым собственником бизнеса в данных сферах.

В течении двух первых дней перед гостями конференции со своими докладами выступил 21 эксперт-практик. Среди них: Лариса Бердникова, Муслим Муслимов, Евгений Котов, Яна Лобанова, Мария Фирсова, Ирина Колесникова, Виктория Миронова, Владислав Бермуда, Дина Андреева и другие.

Первый день мероприятия открыла эксперт – практик, бизнес-тренер, автор коучинговых программ по маркетингу и менеджменту для представителей бизнеса в сфере медицины и индустрии красоты, владелец клиники эстетической медицины, доктор, Лариса Бердникова с докладом «Новые стратегии и тенденции для роста и развития рынка частной медицины в постковидный период».

Эксперт и организатор рассказала о том, что стоимость привлечения первичных клиентов постоянно растет, а доходимость пациентов до процедур падает. Оставлять людей в клинике стало все сложнее. Кроме того, Лариса Владимировна привела данные исследований и статистики, которые свидетельствуют о том, что при сокращении объемов рынка лидеры частной медицины демонстрируют уверенный рост.

«По данным Росстата, в 2020 году платных медицинских услуг было оказано на 680, 8 млрд рублей – на 4,4% меньше, чем годом ранее. А вот суммарная выручка топ-20 медицинских компаний увеличилась на 22,4% до 157,6 млрд рублей. Третий год подряд первое место в рейтинге удерживает «Медси» Владимира Евтушенкова», - отметила эксперт.

По исследованиям PricewaterhouseCoopers, средняя цена приема по итогам 2020-21 года в коммерческой медицине выросла на 5%, а средние затраты потребителей платных медуслуг при этом увеличились на 6,4%.

«Наиболее заметный тренд на рынке частной медицины сейчас – запрос на сервис со стороны пациентов. Медицина в плане сервиса пока отстает от других отраслей, например, финансового сектора и торговли. Отчасти это отставание связано с тем, что большую часть медицинской помощи пациенты по традиции получают от государственных медицинских утверждений.

Кроме того, в крупных городах – в Москве и Санкт-Петербурге – очень заметен тренд на объединение медицинских и лайфстайл-продуктов. Появляется больше интереса к услугам в области ментального здоровья, услугам, связанным с составлением программ правильного питания и ведения здорового образа жизни. Большим толчком к этому послужил ажиотаж в области биохакинга.

Эксперты полагают, что эта тенденция продолжит развитие и среди пациентов будет расти спрос на услуги, направленные на поддержание здоровья, а не лечение заболеваний», - подчеркнула Лариса.

Практикующий медицинский юрист, член ассоциации юристов России, Надежда Николенко, в своем докладе посвященном тому, как работать с жалобами и претензиями пациентов, чтобы избежать финансовых потерь, сделала акцент на том, что пациент далеко не всегда является слабой и обиженной стороной.

«Нередко медицинские учреждения из-за отсутствия грамотного документооборота, несвоевременного и неточного заполнения медицинских документов пациента, халатного отношения лечащих врачей к своим обязанностям, невозможности доказать свою невиновность, становятся жертвами судебных тяжб и объектами для критики в СМИ, и несут финансовые потери.

Крайне важно научиться дифференцировать претензии пациента как потребителя медицинской услуги. Он имеет право обратиться с претензиями и жалобами, которые связаны не только с качеством медицинской помощи, но и с этическими моментами. В первую очередь необходимо обращать внимание и реагировать на претензии по качеству оказания медицинской услуги они требуют ответа, причем тщательно продуманного. В таких случаях я бы посоветовала консультироваться с профильными (медицинскими) юристами, поскольку практика показывает, что пациент может в дальнейшем обращаться с исковыми требованиями, если его претензии были проигнорированы или ответы составлены неграмотно, без внимания к определенным моментам», - рассказала эксперт.

В ходе своего следующего выступления на тему – «Стратегии в найме – 2022: как решить проблему «кадрового голода» в индустрии и найти по-настоящему продуктивных и лояльных сотрудников» Лариса Бердникова рассказала аудитории о том, что очень полезно применять в найме технологии маркетинга – расширять воронку найма сверху, используя для этого как можно больше источников привлечения соискателей. А в этом помогут реклама и продвижение. Для того, чтобы в клинике был постоянный поток кандидатов, найм нужно вести постоянно.

«Маркетинг в найме – это привлечение и удержание «внутренних клиентов», - считает эксперт.

Генеральный директор и руководитель производства в компании «Капелло Лазерс», Яна Лобанова в своем докладе затронула такую весьма актуальную для владельцев медицинского и красивого бизнеса проблему, как выбор и окупаемость оборудования.

Спикер отметила, что управляющие и собственники клиник или салонов при выборе того или иного оборудования зачастую полагаются на мнение о нем своих специалистов, которое в большинстве случаев бывает субъективным и порой ошибочным. Яна порекомендовала участникам при принятии решения о приобретении оборудования не опираться на довод «Мне мои девочки посоветовали», а ставить перед персоналом правильные задачи о покупке, получать ответы на вопрос, как с помощью этого оборудования специалисты достигнут нужного результата, а также обязательно назначать ответственного.

Первый день конференции завершился торжественным Гала-ужином в ресторане, где гости и спикеры продолжили общение и установление ценных контактов в праздничной и непринужденной атмосфере.

Первая половина второго дня была посвящена маркетингу и началась с доклада эксперта в области интернет-продвижения, преподавателя Школы миллиардеров Forbes, основателя агентства интернет-маркетинга «Domashenko. Digital Group», Валерия Домашенко.

По мнению Валерия 5 анти-стратегий, которые способны привести бизнес к банкротству в 2022 году, это – не персонализировать продукты, не считать юнит-экономику привлечения, не вести сквозную аналитику, не переводить коммуникацию в мобильные каналы, а также не проводить рискованных экспериментов. Эксперт наглядно продемонстрировал, как нужно считать такие важные маркетинговые показатели, как: LTV (livetime value), ROI, маржинальность, анализировать точки роста и проводить сквозную аналитику.

Маркетолог с MBA, основатель и руководитель первого SMM-агентства медицинского маркетинга SMMedicine, Виктория Миронова в ходе своего выступления рассказала о трендах, стратегиях и инструментах привлечения пациентов из социальных сетей, а также на практических примерах и кейсах продемонстрировала, как эффективно настроить таргетинг, на какие метрики необходимо опираться при создании маркетинговой стратегии и какие инструменты маркетинга лучше всего работают в случае с медициной. 

Лариса Бердникова вместе с медицинским маркетологом и бизнес-тренером компании «АртМедиКонсалт», Диной Андреевой раскрыли такую важную в непростое для владельцев клиник эстетической медицины время тему «Как удерживать клиентов в клинике и повышать их лояльность. Система внутреннего маркетинга и экологичных продаж». Эксперты на реальных цифрах продемонстрировали, сколько клиентов администраторы теряют на этапе первичного обращения и перезаписи на повторные услуги за неделю, месяц и год, и рассказали, как можно исправить ситуацию. 

«Показывайте своим специалистам воронку продаж и демонстрируйте, сколько они теряют на каждом этапе. Объясняйте им, как можно улучшить эти показатели», - рекомендует Лариса Бердникова.

Также, по мнению экспертов, крайне важно регулярно обучать сотрудников техникам продаж и повышать их мотивацию, лояльность и веру в успех. В этом очень поможет внедрение в компании своей системы обучения.

Во второй половине дня прошла панельная сессия с владельцами клиник, в рамках которой они делились с участниками своим практическим опытом и кейсами.

С докладами выступили: Татьяна Тищенко, Лейла Роз, Роман Гебо, Татьяна Русина, Виктория Штеба, Владислав Аносов и Лариса Бердникова. 

В рамках третьего и завершающего дня конференции состоялся воркшоп для руководителей клиник и центров красоты. Эксперт и бизнес-тренер, Лариса Бердникова провела тренировки и групповые занятия, на которых участники с помощью специальных практических заданий и авторских методик отрабатывали навыки работы с персоналом, технологии найма и совершенствовали свои лидерские качества.

«Огромная благодарность организаторам, экспертам, коллегам и участникам.

Благодарим за ваши знания, идеи, подходы, за ваш огромный опыт, за открытость.

Получила огромное удовольствие от личного знакомства и ваших вдохновляющих и потрясающих историй в профессии.

Спасибо всем участникам за вовлеченность и такую эмоциональную обратную связь!

С нетерпением жду новых встреч!» - поделилась своими впечатлениями от конференции  учредитель и руководитель медицинского центра «Новые Возможности» в Иркутске, Наталья Попова.

«Я впервые приняла участие в таком мероприятии и сожалею только об одном — почему я не посещала их раньше?! Столько конкретной информации, решений, идей и путей к улучшению качества работы, и не только я ещё не встречала! Вся команда даёт только конкретные решения конкретных задач! Спасибо большое Ларисе Владимировне за потрясающее проведение не только мероприятия, но и отдыха!!!» - поблагодарила организаторов руководитель клиники из Ульяновска, Анна.

«Хорошая конференция MedBeautyAcademy. Много спикеров и максимум идей для развития себя и бизнеса. С нетерпением жду следующей», - участница Валерия.

 «Благодарим Ларису Владимировну, организаторов и коллег за прекрасные три дня конференции. С вдохновением и желанием перемен возвращаюсь домой. До новых встреч. Всем желаю энергии и концентрации на важном». 

Конференция MedBeautyAcademy проводится два раза в год в Санкт-Петербурге и в Москве. Главная цель, которую ставят перед собой организаторы – формирование и расширение профессионального сообщества владельцев и руководителей медицинского и красивого бизнеса и помощь в развитии и увеличении дохода.

Следующая конференция состоится уже в мае 2022 года в Санкт-Петербурге, обязательно приезжайте за новыми знаниями, идеями и вдохновением! 


Опубликовано: 19.11.2021
Просмотров: 77
Пластические хирурги
Кузнецов Игорь Олегович Кузнецов Игорь Олегович Клиника пластической хирургии МЕДИ Крысин Дмитрий Викторович Крысин Дмитрий Викторович Госпиталь Мира Иванченкова Татьяна Александровна Иванченкова Татьяна Александровна Эстет Клиник Якимец Валерий Григорьевич Якимец Валерий Григорьевич Эстет Клиник Казанов Владислав Николаевич Казанов Владислав Николаевич Клиника пластической хирургии МЕДИ
Похожие Новости