Ваш город:
ruPlastika Первый портал о пластической хирургии в России
Оставить отзыв
Главная / Статьи

Будем стареть с черепашьей скоростью

Уже никто не спорит с тем, что красота — дело техники. А что происходит, когда техника проникает в самые глубины человеческого существа и начинает дерзко его “перекраивать”? На прошедшем недавно в Москве V Международном симпозиуме по эстетической медицине светила науки говорили о последних достижениях в области косметологии. Самой большой сенсацией для ученых стало недавнее открытие российских медиков. Они рассекретили механизм, который отсчитывает время жизни человеческой клетки, и сумели повлиять на продолжительность ее существования.

Делиться надо!

На основе нового открытия питерские ученые уже создали свой эликсир молодости. На вид это обычный крем, но помочь он может только одному человеку — тому, чье ДНК было использовано при изготовлении крема. Поэтому создавать чудодейственное средство будут в каждом случае индивидуально. Перед тем как разработать рецепт, у женщины возьмут несколько капель крови для работы с ее ДНК.

Питерский метод омоложения основан на сенсационном открытии. Дело в том, что ученые многих стран долгое время ломали голову над предназначением бесполезных, на первый взгляд, участков человеческих хромосом, которые называются теломерными последовательностями. Свойства этих биочастиц удалось раскрыть только сейчас — ученые, которые бьются над секретами старения, установили, что теломерные последовательности отвечают за долголетие клетки.

— Наукой давно доказано, что клетки за всю свою жизнь способны делиться от 30 до 40 раз, — рассказывает известный петербургский специалист по эстетической медицине Артур Рыбакин. — После этого они самоуничтожаются, а если не делают этого — их убивают клетки иммунной системы. Существует только несколько видов клеток, которые делятся бесконечно — опухолевые, стволовые и эмбрионные.

— А косметологи мечтают подарить вечную жизнь клеткам кожи, заставив их постоянно делиться?

— Да, и до сих пор наука терпела неудачи в поисках верного способа “обессмертить” клетку. Была даже неудачная попытка использовать такой фермент, как теломераза, который отвечает за размножение опухолевых клеток, но в здоровых клетках он заблокирован. Любые попытки активировать теломеразу в организме здорового человека заканчивались плохо — нормальные клетки превращались в больные. Кстати, это правило не распространяется лишь на некоторых животных, например, черепах и морских ежей, которые живут долго. Теломераза у них активна, но нет опухолей. В общем, мы находились в тупике — как заставить клетки постоянно делиться и при этом не болеть, пока не выяснили, что кроме теломеразы есть еще источники долголетия организма. Компактные участки хромосом — бессмысленные теломерные последовательности, оказывается, тоже влияют на деление клетки.

В итоге питерские генетики задались целью перенести в цитоплазмы клеток кожи те самые, но уже клонированные теломерные последовательности, выделенные из ДНК, и пронаблюдать, как поведет себя кожа. Первые результаты опытов воодушевили ученых. Клетки действительно стали неудержимо обновляться. Поэтому эксперимент был продолжен на мышах, и скоро свой метод медики проверят на людях. По их замыслу, прекрасным средством омоложения любого человека станет крем на основе теломерных последовательностей, взятых из крови того же самого человека. Активные вещества нанесенного на лицо крема будут проникать через мембрану в клетки эпидермиса и продлевать процесс их деления.

Магнолия убивает морщины

Кстати, не только генетикам удалось сделать прорыв в области эстетической медицины. Больших успехов достигли и те, кто изучает омолаживающие свойства растений. Например, доктор Такаси Окамото из отделения молекулярной клеточной биологии при Нагойском университете (Япония) недавно установил, что экстракт магнолии — прекрасное средство для разглаживания морщин. Оказывается, это растение способно подавлять деятельность одного белка, который возбуждает воспалительную реакцию организма на свет и вредные факторы окружающей среды, тем самым влияя на быстрое старение кожи. Все ныне существующие косметические средства, по заявлению доктора Окамото, борются в основном только с сухостью кожи, а вот экстракт, созданный японцами, препятствует утолщению кожи, которое является первым признаком ее старения.

Что же касается всевозможных имплантантов — самого популярного способа коррекции внешности, — то вокруг них по-прежнему кипят страсти. Доктор Брайн Кинни, президент Фонда образования по пластической хирургии США, считает, что имплантант должен служить его владелице не более двух лет. А от постоянных наполнителей образуются подкожные грануломы. Доктор Кинни выступает против силикона, который, по его мнению, слишком трудно удалять. Кроме того, по данным американского Управления по контролю за продуктами и лекарствами, у 74% женщин спустя 10 лет после операции возможен разрыв имплантантов.

При этом ученые признают, что эндопротезов лучше силиконовых человечеству пока не удалось создать. Хотя во всем мире не прекращается работа по созданию универсальной женской груди, которая была бы мягкой на ощупь, но при этом довольно прочной, чтобы держать удар и не лопнуть. Силикон же скорее мягкий, чем твердый. “Попадая” в женское тело, он безнадежно округляется, поскольку человеческий организм все чужеродные тела пытается превратить в шар, окружив их “зоной отчуждения”.

Источник: МК-Воскресенье

Опубликовано: 12.12.2006
Просмотров: 6211
Пластические хирурги
Похожие Статьи

Женская интимная пластика все более популярна

Сегодня можно оставаться ухоженной, активной, наслаждающейся всеми сторонами жизни, включая и сексуальность, практически в любом возрасте. Однако женский организм в течение жизни подвергается серьезным нагрузкам.

Пластику делали еще до нашей эры

Пластические операции – не изобретение последних веков. Первые свидетельства о таком хирургическом вмешательстве насчитывают не десятки и даже не сотни, а тысячи лет. Правда, пациентам тех древних времен вряд ли можно позавидовать – например, анестезию еще не изобрели. Зато сегодня пластикой уже никого не удивишь. И операции достаточно безопасны, риски минимальны, а результат вполне предсказуем. Однако без опыта дней минувших нельзя было бы достичь того уровня, который есть сейчас. Как развивалась пластическая хирургия и что с этим направлением медицины происходит сегодня, нам рассказал пластический хирург, разработчик собственных авторских методик и основатель студии эстетической медицины “Студиомед” Дмитрий Крысин.

Проверенный список лучших пластических хирургов Москвы специально для вас!

На нашем сайте представлен список пластических хирургов, которые имеют богатейший опыт и набор положительных отзывов.