Ваш город:
ruPlastika Первый портал о пластической хирургии в России
Оставить отзыв
Главная / Статьи

Красота дарит жизнь

Павелjpg.jpg Федоров Павел Георгиевич, заведующий отделением пластической хирургии Клиники доктора Груздева.

Врач-хирург, пластический хирург, косметолог.

Закончил лечебный факультет Санкт-Петербургской государственной медицинской академии им. И. И. Мечникова.

Прошёл клиническую интернатуру по специальности «Хирургия» на базе Санкт-Петербургской государственной медицинской академии им. И. И. Мечникова в клинике хирургических болезней, онкологии, колопроктологии.


Член Американской академии антивозрастной медицины (American Academy of Anti-Aging Medicine).

Красота дарит жизнь

Павел Георгиевич ФЕДОРОВ, заведующий отделением пластической хирургии клиники доктора Груздева, – специалист уникальный: будучи пластическим хирургом, владеющим широким спектром хирургических методов коррекции внешности, он, тем не менее, не смотрит на косметологию свысока, как многие его коллеги.

Напротив, доктор Федоров уверен, что получить по-настоящему качественный результат можно только при сочетании возможностей двух этих дисциплин. Ведь чем большим арсеналом владеет врач, тем больше вариантов решения клинической задачи он может предложить каждому из пациентов.


– Павел Георгиевич, на форумах, посвященных темам пластической хирургии, хирургов принято делить по «специализациям» – кто лучше владеет той или иной методикой, кто предпочитает «делать» носы, а кто липосакцию. Вы себя хирургом какого профиля могли бы назвать?

Есть операции, которые по тем или иным причинам нравятся мне меньше, но любимых не могу назвать. Хотя, пожалуй, в операциях по коррекции груди, абдоминопластике, липоскульптуре есть много моментов, которые мне профессионально интересны.

Но, например, ринопластику – операцию по коррекции носа – я не делаю. Когда-нибудь я до нее дойду, но пока душа не лежит. Поэтому я честно говорю об этом пациентам и направляю их к своим коллегам, которые специализируются «на носах».

В клинике доктора Груздева сильно развит дух коллегиальности, поэтому нет никакой профессиональной зависти или ревности, стремления сохранить «своего» пациента. Это очень важно, потому что позволяет в нужный момент без проблем обратиться к помощи коллег ради максимально успешного результата.

У нас даже не редкость ситуации, когда мы с коллегами делаем совместные операции. Пациенты очень часто просят провести за один сеанс коррекцию сразу двух зон, на таких одномоментных операциях работают несколько врачей – у каждого своя зона ответственности, но при необходимости они могут оперативно принимать совместные решения.

– А в косметологии есть любимые процедуры?

– Когда я еще только начинал заниматься эстетической медициной, я вывел для себя правило: профессия должна быть как хобби – то есть доставлять удовольствие. Поэтому я занимаюсь только тем, что мне нравится, и смею надеяться, что это отношение самым позитивным образом отражается на результатах моей работы.

Но если уж о любимом, то скажу по секрету, что мне нравится заниматься контурной пластикой губ, нитевыми технологиями.

– Неужели вы делаете те ужасные «рыбьи» губы, про которые ходит столько анекдотов?

– Нет, я не сторонник ничего нарочитого, чрезмерного. Красота – это ведь гармония прежде всего. Поэтому клиенток, которые приходят с желанием сделать себе «модные» губы, я стараюсь отговорить, переубедить. Если компромисса достигнуть не удается, то отказываюсь проводить процедуру. Это у многих вызывает удивление, ведь им кажется, что за деньги можно удовлетворить любой каприз. Но принцип «не навреди», являющийся основополагающим постулатом в любой отрасли медицины, в косметологии и пластике остается не менее актуальным, и доктор не имеет права идти на поводу у пациента в принципиальных вопросах.

– Тема обманутых ожиданий клиентов эстетической медицины сегодня широко обсуждается. Ведь пациенты к вам приходят с некой мечтой, готовым образом, который они себе нарисовали. И далеко не всегда получают то, чего хотят. Разочарование от несбывшихся надежд – это тяжелое испытание.

– Когда пациенту отказывают в процедуре, потому что она испортит его облик, – это вопрос ответственности врача. Но есть еще и важный аспект профессиональной компетенции. Очень часто пациент разочаровывается и в докторе, и в эстетической медицине в целом из-за того, что ему предложили процедуру не по показаниям, а лишь ту, что имеется в арсенале клиники. Когда владеешь ограниченным выбором методов и препаратов и вынужден крутиться в этих «трех соснах», качественных результатов добиться очень сложно.

Я благодарен своему учителю Денису Анатольевичу Груздеву за то, что в свое время он открыл для меня мир косметологии и таким образом дал мне исчерпывающий выбор методик. Владея как навыками пластической хирургии, так и всем спектром современной косметологии, мне остается только выбирать те средства, которые будут оптимальны для решения задач конкретного человека.

– А как вы стали пластическим хирургом? Трудно поверить, что в 7 лет вы говорили всем, что вырастите и будете делать омолаживающие операции?

– Нет, в 7 лет я говорил, что буду помогать женщинам рожать.

– ???!!!

– С самого юного возраста я знал, что буду врачом, поскольку родился в семье медиков, где все, начиная с бабушки, были акушерами-гинекологами. Когда я поступал в школу, меня спросили – кем хочу быть, и я бодро ответил – акушером. Учителя, которые не поверили своим ушам, на всякий случай переспросили, знаю ли я, что это за профессия. И я заявил, что конечно знаю – я буду помогать женщинам рожать детей. Лишь только когда выяснилось, чей я ребенок, волнение улеглось, но байка про мальчика, который мечтает быть акушером, еще долго ходила по городу.

В общем, к моменту выбора специальности я был целиком сориентирован на медицинскую сферу деятельности и собирался быть оперирующим гинекологом. Однако по окончании вуза встала дилемма: продолжить обучение в бесплатной интернатуре по хирургии или платной ординатуре по гинекологии.

Я тогда работал в Александровской больнице и пришел за советом к замечательному хирургу – Эдуарду Владимировичу Комличенко. Он порекомендовал мне получить базовое образование по хирургии, а уж имея его, всегда можно будет получить более узкую специализацию. С этого совета начались перемены в моей, казалось бы, расписанной на годы вперед судьбе.

В интернатуре я попал на учебу к профессору Галине Андреевне Шишкиной. Это высочайший профессионал, врач-онколог, совершенно удивительная женщина, которая дала мне очень правильные понятия о хирургии.

Я должен сказать, что мне в жизни везет на встречи с очень хорошими людьми и настоящими профессионалами. Я признателен им за те жизненные советы и профессиональные знания, которые от них получил.

– Не появилось соблазна стать онкологом?

– Разумеется, были такие мысли, но и в сторону пластики я всегда смотрел с любопытством. И тут снова поворот судьбы – знакомство с Денисом Анатольевичем Груздевым. Именно он стал моим проводником в мир эстетической медицины. А своим учителем в области пластической хирургии считаю Виктора Ивановича Кущенко. Мне посчастливилось многое перенять у него, когда я еще только осваивал азы, но я до сих пор учусь у этого мэтра тонкостям профессии.

– Как же вы умудряетесь «усидеть на двух стульях», не разрываетесь между пластикой и косметологией?

– Я не разрываюсь, я дополняю одно другим. Как в хирургии, так и в косметологии есть проблемы, которые невозможно откорректировать без привлечения методик из другого лагеря. Например, даже самая идеально выполненная подтяжка лица не поможет убрать кисетные морщины у рта, придать коже упругость, молодое сияние – здесь нужны филлеры, биоревитализанты. Но и косметология работает лишь до определенных пределов, после которых помощь хирурга будет более эффективной. Так что, имея возможность комплексно видеть и решать проблемы пациента, я могу предложить ему щадящий и при этом максимально эффективный план лечения.

– В эстетической медицине каждый год появляются все новые технологии, которые тут же уступают место другим новинкам. Как обычному потребителю разобраться, какая методика достойна внимания, а какая – не более чем однодневка?

– Действительно, даже специалисту непросто разобраться в этом потоке новых предложений. Поэтому разумные доктора не спешат вводить в свою практику новомодные технологии, пока не поймут, за счет каких механизмов достигается обещаемый эффект, какими могут быть отдаленные последствия. Лично для меня главный критерий выбора – стал бы я делать это своим близким или нет. Если я уверен, что методика качественная и безопасная, тогда смело можно предлагать новинку пациентам.

– Вы уже достигли уровня заведующего отделением в большой престижной клинике. Нет ощущения, что возможности для роста исчерпаны? Какими видите свои перспективы на ближайшие годы?

– Клиника доктора Груздева дает все необходимое для роста и развития, так что мне есть куда стремиться. И уже сейчас множество планов, как профессиональных, так и человеческих, которые хочется реализовать. Одно из важнейших направлений – благотворительная помощь детям. Мы планируем провести акцию «Красота дарит жизнь», в рамках которой деньги, полученные от операций, будут направлены в благотворительные фонды Петербурга.


Опубликовано: 04.07.2014
Просмотров: 2962
Пластические хирурги
Кузнецов Игорь Олегович Кузнецов Игорь Олегович МЕДИ Якимец Валерий Григорьевич Якимец Валерий Григорьевич Эстет Клиник Иванченкова Татьяна Александровна Иванченкова Татьяна Александровна Эстет Клиник Казанов Владислав Николаевич Казанов Владислав Николаевич МЕДИ
Похожие Статьи
 
Женская интимная пластика все более популярна

Сегодня можно оставаться ухоженной, активной, наслаждающейся всеми сторонами жизни, включая и сексуальность, практически в любом возрасте. Однако женский организм в течение жизни подвергается серьезным нагрузкам.

 
Пластику делали еще до нашей эры

Пластические операции – не изобретение последних веков. Первые свидетельства о таком хирургическом вмешательстве насчитывают не десятки и даже не сотни, а тысячи лет. Правда, пациентам тех древних времен вряд ли можно позавидовать – например, анестезию еще не изобрели. Зато сегодня пластикой уже никого не удивишь. И операции достаточно безопасны, риски минимальны, а результат вполне предсказуем. Однако без опыта дней минувших нельзя было бы достичь того уровня, который есть сейчас. Как развивалась пластическая хирургия и что с этим направлением медицины происходит сегодня, нам рассказал пластический хирург, разработчик собственных авторских методик и основатель студии эстетической медицины “Студиомед” Дмитрий Крысин.

 
Проверенный список лучших пластических хирургов Москвы специально для вас!

На нашем сайте представлен список пластических хирургов, которые имеют богатейший опыт и набор положительных отзывов.