Ваш город:
ruPlastika Первый портал о пластической хирургии в России
Оставить отзыв
Главная / Статьи

Товар – лицо

Пластической хирургии сегодня под силу почти все. Даже спасти свидетеля от мести преступника, а преступника – от правосудия. В начале будущего года в Польше ожидается громкий судебный процесс: обвиняется хирург, помогавший десяткам преступников уйти от наказания. Чтобы оценить возможности пластики, корреспондент «24» попробовал изменить внешность.

Пластика – одна из любимых тем голливудских боевиков и глянцевых изданий. Кроме героев светской хроники воспользоваться ее достижениями сегодня могут как очевидцы преступлений, так и сами преступники. Первые – бесплатно, по закону о защите свидетелей, вторые – раскошелившись на сумму до $25 тыс.

Чтобы проверить, можно ли изменить внешность до неузнаваемости, не привлекая внимания правоохранителей, корреспондент «24» обратился в несколько столичных клиник пластической хирургии. Легенда о причинах желания изменить черты лица отчасти была вполне правдивой: из-за сходства с вице-премьером Александром Турчиновым это лицо время от времени собираются бить.

Сделайте мне красиво
В четырех клиниках эстетической медицины, где я обосновывал желание сделать пластическую операцию, общение начиналось с того, что меня «пробивали» по базе данных. Как объяснили консультанты, для того чтобы убедиться, что я не шантажист и не клиент с неустойчивой психикой. Не обнаружив моей фамилии ни в одном из черных списков, на странные мотивы изменения внешности уже никто не обращал внимания.

Так, хирург столичной клиники «Визит-косметик» Владимир Пирус успокоил меня, что пациент вовсе не обязан называть причину, по которой хочет сделать операцию. По его словам, обязательное условие сотрудничества – договор с перечнем взаимных обязательств и гарантией качественного выполнения работы. «Но учтите, хирургия – наука неточная, – обнадежил доктор. – Все возможные реакции организма на пластику предусмотреть невозможно».

Для продолжения разговора пришлось раскрыть карты. Прежде всего уточнив, не насторожило ли мое желание до неузнаваемости изменить внешность – таким способом я мог бы скрыться от правосудия. «Если вы действительно не в ладах с законом, – заметил хирург, – то не стали бы заявлять о желании до неузнаваемости изменить лицо, а постарались бы сделать так, чтобы я ничего не заподозрил. Впрочем, таких случаев в моей практике не было, это лишь предположения».

Новую внешность – комплекс операций по изменению формы подбородка, овала лица, разреза глаз, пересадке волос – Пирус оценивает от $10 до $25 тыс.

Сам себе конструктор
Алексей Бердник, журналист и обозреватель светской жизни Киева, к 31 году прошел через несколько пластических операций. На первую – липосакцию подбородка – Алексей отважился в 22 года. На последнюю – блефаропластику (изменение формы век) – всего пару месяцев назад.

Алексей утверждает, что готов лечь на операционный стол снова. «Возможно, когда-нибудь, – говорит он, – я захочу полностью изменить себя – и лицо, и тело. Если в моем распоряжении будет подходящая клиника и специалист, которому я доверяю, это желание обязательно удовлетворю».

Пока что эксперименты Бердника над своей внешностью проходят без соблюдения юридических формальностей. Процедуру подписания договора между клиникой и пациентом он игнорирует. «Я ничего не подписывал, – откровенничает журналист, – потому что не вижу в этом никакого смысла. Если я встану с операционного стола уродом, то юридические тонкости ситуацию не спасут. Договор гарантирует только факт операции в указанный срок и больше ничего. Заключать контракт с клиникой – все равно, что заключать его с казино: вложенные в лотерею деньги никто не возвращает. Но я рискнул и всем доволен: мое лицо меняется так, как я того хотел».

По мнению Алексея, у человека, решившегося изменить внешность с помощью пластической хирургии, есть только одна гарантия – виртуозные руки хирурга. Для получения желаемого результата важны и возможности клиники: плохое оборудование сведет на нет усилия даже гениального специалиста.

Береженого закон бережет
Немногим счастливцам удается изменить внешность совершенно бесплатно, то есть за государственный счет. Правда, для этого придется дать ценные для украинского правосудия показания.

Согласно принятому в 1993 г. закону, это можно сделать только при условии письменной просьбы свидетеля и соответствующего определения суда или санкции прокурора. «Закон указывает, что средства выделяют органы, которые сочли эти меры целесообразными, – рассказывает «24» специалист в области уголовного права Николай Свириденко. – Однако на практике эти механизмы не прописаны, поэтому в лучшем случае к ценному свидетелю приставят сотрудника спецотряда «Грифон». По мнению юриста, если пластика сегодня и применяется, то в единичных случаях. «Несколько лет назад бывшему руководителю Государственного управления делами Игорю Бакаю была обещана программа защиты свидетелей в обмен на его возвращение в Украину, – продолжает Свириденко. – Не удивлюсь, если когда-нибудь всплывет информация о том, что ему также предлагали изменить внешность. Ради такого дела, скорее всего, не поскупились бы и на затратную операцию из госказны».

Увы, в МВД, куда корреспондент «24» обратился с официальным запросом о статистике по программе защиты свидетелей в Украине, его профессионально отфутболили. Забавно, что в России эта информация находится в открытом доступе на сайте министерства внутренних дел: по официальной статистике там ежегодно делают пластические операции до полусотни VIP-свидетелей.

Сохранить пластическую операцию в тайне почти невозможно

Его история могла бы стать украшением голливудского блокбастера. Когда-то он дал показания на одном из судебных процессов в обмен на шанс начать новую жизнь. Он согласился на разговор, несколько раз предупредив корреспондента «24» о строгом табу на все подробности его дела, и только без фотосьемки и диктофона. Как пишут в шпионских романах, все совпадения с реальными событиями можно считать случайными.

«24»: Долго ли вы сомневались, прежде чем поверить в то, что в обмен на показания вам позволят начать жизнь с чистого листа?
В той ситуации не было времени сомневаться – шансы уцелеть уменьшались с каждым днем. А так появлялся хоть какой-то шанс. Хотя я его никогда не переоценивал – при нашей бюрократической системе сохранить что-то в тайне почти невозможно. Даже если суд выносит постановление о замене документов свидетеля, прежде чем он получит новый паспорт, об этом узнают десятки людей. Что уж говорить о смене внешности – сохранить пластическую операцию в тайне еще тяжелее.

Что нужно для того, чтобы было принято решение об изменении внешности свидетелей?
Основание – Закон Украины «Об обеспечении безопасности тех, кто принимает участие в уголовном судопроизводстве». Он предусматривает не только охрану свидетеля и членов его семьи или прослушку телефонов, но и такие меры, как переселение на новое место проживания, замена документов или изменение внешности. Насколько мне известно, к пластическим операциям у нас прибегают очень редко. Эта мера не только дорогостоящая, но и рискованная: полной гарантии того, что операция пройдет успешно, никто не даст.

Кто оплачивает операции по изменению внешности свидетеля и где они проводятся?
Такие операции должны оплачиваться из госбюджета. Но, насколько мне известно, пока нет отработанного механизма для реализации этой нормы закона. Мой случай был, скорее, исключением – без информации, которой я располагал, довести громкое дело до приговора было практически невозможно. Ни клиники, ни хирурга, который меня оперировал, я не видел – меры безопасности были предприняты беспрецедентные.

Какова вероятность того, что вас смогут идентифицировать даже после изменения внешности, документов и места жительства?
Я отдаю себе отчет, что такая опасность всегда есть и будет. Что касается надежности этого способа защиты свидетелей, то, поверьте, в мире его считают одним из самых действенных. Такие программы существуют во всех цивилизованных странах. Например, в США она работает с 1970 года, и за это время ее участниками стали около 20 тыс. свидетелей.

Автор: Михаил Кригель, «24»
Источник:
http://24.ua/news/show/id/76966.htm

Опубликовано: 01.06.2010
Просмотров: 8184
Пластические хирурги
Кузнецов Игорь Олегович Кузнецов Игорь Олегович МЕДИ Иванченкова Татьяна Александровна Иванченкова Татьяна Александровна Эстет Клиник Казанов Владислав Николаевич Казанов Владислав Николаевич МЕДИ Якимец Валерий Григорьевич Якимец Валерий Григорьевич Эстет Клиник
Похожие Статьи
 
Женская интимная пластика все более популярна

Сегодня можно оставаться ухоженной, активной, наслаждающейся всеми сторонами жизни, включая и сексуальность, практически в любом возрасте. Однако женский организм в течение жизни подвергается серьезным нагрузкам.

 
Пластику делали еще до нашей эры

Пластические операции – не изобретение последних веков. Первые свидетельства о таком хирургическом вмешательстве насчитывают не десятки и даже не сотни, а тысячи лет. Правда, пациентам тех древних времен вряд ли можно позавидовать – например, анестезию еще не изобрели. Зато сегодня пластикой уже никого не удивишь. И операции достаточно безопасны, риски минимальны, а результат вполне предсказуем. Однако без опыта дней минувших нельзя было бы достичь того уровня, который есть сейчас. Как развивалась пластическая хирургия и что с этим направлением медицины происходит сегодня, нам рассказал пластический хирург, разработчик собственных авторских методик и основатель студии эстетической медицины “Студиомед” Дмитрий Крысин.

 
Проверенный список лучших пластических хирургов Москвы специально для вас!

На нашем сайте представлен список пластических хирургов, которые имеют богатейший опыт и набор положительных отзывов.